В Магадане начались работы по реставрации мемориала "Маска Скорби". Ей возвратят прежний вид


Фото: Сергей Старостин В Магадане в 2021 году начнутся глобальные работы по реставрации мемориала "Маска Скорби". 

В 2015 году мэрия города приняла решение покрасить мемориал серой краской, пытаясь защитить его от эрозии, но не проконсультировавшись с ее архитектором Камилем Козаевым. 

В итоге памятник потерял первозданный вид. В 2020 году муниципалитет заключил контракт с ООО «Стройотделсервис» на выполнение комплекса работ стоимостью 16,8 млн рублей. В 2020 году подрядчик выполнил ландшафтные работы: срезка и посадка кустарников и мелколесья, посадка деревьев, выкорчевка пней и др.,  - сообщает пресс-служба правительства региона. 

В 2021 году в мае начались работы по благоустройству территории: ремонт и восстановление покрытия дорожек и площадок, ремонт ограждения, организация освещения.

Также запланирована реставрация центральной скульптуры «Маска Скорби» и завершение комплексного благоустройства. 


Фото: Сергей Старостин 

 


По словам губернатора Сергея Носова, сегодня есть несколько предложений по реставрации от профессиональных организаций Москвы и Санкт-Петербурга.

«Те предложения, что я видел — от профессиональных организаций, имеющих опыт подобных работ, потому что восстанавливать «Маску Скорби» нужно бережно. С монумента нужно убирать слой существующей краски, но при этом сам бетон нужно защитить от эрозии. Такие технологии сегодня есть. Нужно делать так, чтобы простоял мемориал 50 лет, а не 25. У нас есть опыт эксплуатации за четверть века, который нам позволяет это сделать», — сказал он во время посещения мемориала 12 июня. 

Глава области обратил внимание, что ландшафт Мемориального комплекса — это ландшафт Колымы времён репрессий, поэтому его нужно сохранить в рамках работ по благоустройству территории. Дополнительно обсудили установку павильона и здания музея пересыльной тюрьмы, обустройство площадок и парковки.

Напомним, 

12 июня 1996 года был открыт мемориальный комплекс «Маска скорби». Авторы проекта, скульптор Эрнст Неизвестный и архитектор Камиль Козаев, работали над ним с 1990 года. Монумент должен был стать первым памятником из задуманного скульптором «Треугольника страданий».

«Маска скорби» — синтез классицизма и абстракционизма в монументальной скульптуре. На левой лицевой половине «Маски» скульптор представил полушарие мозга — блок памяти у человека. Маска — лоб, нос и брови — образуют крест, из левого глаза течет слеза в виде людских голов. В пустой правой глазнице — импровизированный колокол, под ней — номер заключенного 937. На обратной стороне «Маски», в нише, — неканоническое распятие и скульптура молодой плачущей женщины, выполненные из бронзы, — символы страданий и скорби.

Внутри монумента реконструированы уголок лагерного кладбища и обстановка камеры-одиночки. К 15-метровой железобетонной центральной скульптуре ведут 100 ступеней.

На видовой площадке перед памятником расположено 11 бетонных блоков с названиями самых страшных колымских лагерей ГУЛАГа: Мальдяк, Бутугычаг, Хениканджа, Джелгала, Эльген, Днепровский, Серпантинка, Северный, Маглаг, Каньон, Кинжал.

На каменных валунах вдоль лестницы, ведущей на вторую видовую площадку, выбиты символы всех вероисповеданий и советской символики — крест, звезда Давида, полумесяц, серп и молот.

На нижней площадке, у начала ступеней, установлена памятная доска, на которой написано: «Мемориал жертвам политических репрессий построен в 1996 году на средства президента России Б. Н. Ельцина, правительства России, администраций г. Магадана и Санкт-Петербурга, Максоцбанка, издательства Библиополис, граждан России и зарубежья». 

По материалу пресс-службы правительства Магаданской области 


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА "ВЕСЬМА" В WHATSAPP (в группе есть места), В TELEGRAM И В VIBER (НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ)

Наш канал в "Яндекс.Дзен"

Подписывайтесь на нас в Google Новостях





Независимый информационный портал

Телефоны редакции: 

8-924-851-07-92


Почта: 

vesmatoday@gmail.com

     18+

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика