Искусственно раздуваемый скандал с фильмом Алексея Красовского "Праздник" докатился до высоких чиновников.
Секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак потребовал от министра культуры "запретить" эту картину.
«Сейчас говорю не как политик, а как ленинградец, бабушка которого пережила блокаду и защищала город на Неве.
Съемки такого «фильма» – это глумление над историей нашего народа. Есть темы, над которыми нельзя шутить.
Я обращаюсь к главе Минкультуры РФ Владимиру Мединскому с требованием ни при каких обстоятельствах не выдавать прокатное удостоверение данной «картине», - данное заявление Турчака размещено на сайте "ЕР".
Как всегда особый цимес ситуации придает то, что во-первых никто из "оскорбленных и запрещающих" фильма не видел (он еще не смонтирован), а во-вторых сделано кино без госфинансирования, так что запретить его по факту невозможно.
Минкульт безусловно может не выдавать "прокатка" (найдется 1000 причин, как в случае со "Смертью Сталина" и "Номером 44", якобы "оскорблявших чувства советского человека") и этим "перекрыть" фильму путь в кинотеатры.
Но интернет пока им не контролируется.
В пору задаться вопросом - о чем же собственно этот "ужасный" фильм, расшатывающий наши скрепы?
Кинокритик Егор Беликов прочитал режиссерский сценарий фильма и дал интервью интернет-газете "Фонтанка".
Вот как он описывает фильм:
"Фильм очень камерный, действие происходит всего в одном помещении и одним вечером. Сюжет, действительно, не то чтобы событийный, большая часть действия заключена в диалогах.
- Во фрагменте фильма, опубликованном режиссером в «Фейсбуке», мать семейства переживает, что девушка Маша не выдержит, если «выставить на стол все блюда». Как в фильме объясняется происхождение продуктов в доме Воскресенских?
– Происхождение такого большого количества еды объясняется просто. Отец занимается засекреченными биологическими исследованиями для правительства (есть намек, что он занимается изготовлением биологического оружия), и поэтому ему полагается спецпаек.
Другой вопрос, что этим спецпайком семья по разным причинам не делится с нуждающимися, и в этом заключена их драма. Драма людей, которые не нуждаются, в атмосфере, где не нуждаться невозможно и бесчеловечно.
- Как в фильме переданы исторические реалии? Какое место занимает сам блокадный город?
– Надо обязательно сказать, что авторы этого фильма очень трепетно и аккуратно отнеслись к эпохе, которая служит внекадровой декорацией к действию. Именно поэтому сам голодный страшный город вынесен за скобки: герои живут в своем мирке, построенном на костях, и фактически света белого не видят, размышляя о блокаде и войне только в том ключе, что, мол, «поскорее бы она кончилась, эта неладная война»".
Сам режиссер в своем Fb-аккаунте написал: "Специально для любящих запрещать, сажать и расстреливать: фильм Праздник уже снят, денег у государства не брали от слова совсем, продюсером выступили мы с оператором.
Словом, коренных петербуржцев, которые нам помогли, было много, никто не плевал в спину и не отговаривал снимать.
Я понимаю, что за неимением национальной идеи у нас лучше всего получается экспортировать ненависть, но фильм, извините, все-таки о любви".
Напомним,
Режиссер Алексей Красовский ("Коллектор") закончил съемки нового фильма "Праздник". Его действие происходит в 1941 в Ленинграде во время блокады.
"Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить.
Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж.
До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом".
В фильме снялись Ян Цапник, Тимофей Трибунцев, Алена Бабенко, Павел Табаков и Анфиса Черных.