Минкульт лишил прокатного удостоверения иранскую картину “Убийца «Священный паук»", которая вышла в российский прокат 11 мая.
Фильм режиссера Али Аббаси в 2022 победил на Каннском кинофестивале в номинации “Лучшая женская роль” - награду получила иранская актриса Зар Амир Эбрахими.
«Этот фильм о женщинах, об их телах, фильм, полный лиц, волос, рук, ног, грудей и секса — всего, что невозможно показать в Иране. Спасибо Али Аббаси за то, что был таким сумасшедшим и таким щедрым, и за то, что все-таки поставил это мощное кино вопреки всему», — сказала Зар Амир Эбрахими.
Картина рассказывает реальную историю маньяка и религиозного фанатика, который в 2000 году захотел избавить священный иранский город Мешхед от «скверны».
Для этого он выискивал на улицах секс-работниц, заманивал их домой и убивал.
Фильм вышел в российский прокат 11 мая. Теперь же Минкульт прислал письмо прокатчику картины «Экспонента Фильм», где сообщил, что «решение об отзыве прокатного удостоверения принято в связи с наличием в фильме материалов, содержащих информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации».
Об этом сообщает издание «Бюллетень кинопрокатчика».
“Убийца «Священный паук»” критикует религиозные устои Ирана, сексизм и отношение к женщинам в стране.
Картина показывает, как местные власти готовы поощрять насилие в отношении женщин ради религиозных интересов.
"«Убийца „Священный паук“» — мрачный, тяжелый фильм, который показывает, каким бы мог быть иранский кинематограф, если бы не система цензурных запретов.
В кадре у Аббаси, например, показано полностью обнаженное женское тело.
Самое мощное в «Священном пауке» — это живой и свежий язык образов, максимально далеких от стертого языка прогрессивных лозунгов. «Давай я надавлю тебе на шею, пока ты лежишь на ковре», — говорит сын Саида на камеру журналистам, рассказывая (с гордостью!) о деяниях своего отца — «народного героя», пока сестра изображает жертву.
Открытый, считайте, финал, говорящий куда больше, чем тысячи печатных слов об эстафете насилия", - отмечает "Кинопоиск".
Власти Ирана запретили снимать картину в стране, пытались сорвать съемки, которые проходили в Турции и Иордании, а также осудили ее появление на Каннском кинофестивале.