Свой "почерк" Соловьев развил в "трилогии детства": "Сто дней после детства" (1974), "Спасатель" (1980), "Наследница по прямой" (1982) - фильмы связаны попыткой описать мироощущение подростка, который входит во взрослую жизнь.
В перестройку Соловьев отметился довольно яркой трилогией - "Асса" (1987), "Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви" (1989), "Дом под звездным небом" (1991). Их общее содержание пожалуй можно свести к формуле "абсурд, криминал и рок-н-ролл".
"Асса" стала кассовым хитом и обрела статус "культового фильма" - впервые на большом экране зазвучали песни полу-легальных рок-групп "Аквариум", "Браво", "Кино".
Из поздних работ наиболее важной для Соловьева является "Нежный возраст" (2000) - лихие 90-е режиссер описывает в стиле, который сам называет "слабо умное кино".
В 2009 Сергей Соловьев выпустил экранизацию "Анны Карениной" и "Ассу-2", которые до массового зрителя практически не дошли.
В 2016 снял фильм "Ке-Ды" по рассказу Андрея Геласимова.