В прокат вышел режиссерский дебют Данилы Козловского "Тренер". По трейлеру казалось, что мы во временной петле, где каждая вторая картина снимается по шаблонам “Легенды № 17” и “Движения вверх”. На деле – все не так плохо.
Ну то есть, спорт и Козловский – на месте. А вот ожидаемой ударной дозы третьего ингредиента – патриотизма - не случилось, что само по себе загадка.
Фабула фильма проста: игрок сборной России и “Спартака” Юрий Столешников не забил пенальти в решающем матче, сорвался на судье, дисквалифицирован, пил, играл в регби, через 3 года приглашен тренером в клуб первого дивизиона “Метеор”.
Там никто играть не хочет, тренер кнутом и пряником находит общий язык с футболистами и болельщиками – и команда доходит до финала Кубка России. Параллельно есть три побочные линии: любовная – с врачом команды, семейная – с тренером-отцом, спортивная – с бывшим детским тренером “Метеора”.
Не сказать – что свежо и оригинально, в общем довольно заштампованная история. Но по фильму видно, что Козловскому режиссура в кайф, он гораздо раскованнее, чем в предыдущих своих ролях; куражится и отрывается.
Хотя внезапное открытие картины, конечно, не он, а главная фигура умолчания.
В фильме нет Государства. Практически. Есть мэр города, который бухтит “вылетайте во вторую лигу поскорей”, “200 миллионов в год на ваш футбол тратим”. Такой отрицательный резонер, нужный лишь для обозначения некоего дополнительного препятствия для главного героя. Но в этом эпизоде – тоже любопытно отражается нынешняя идеологическая составляющая отечественного кино.
фото kinopoisk.ru
Цена, которую платят авторы за отказ от нагнетания патриотизма, велика – при любом контакте с российской реальностью острая тема буквально растворяется.
Побухтел мэр про 200 миллионов на футбол в Новороссийске – дальше развития нет.
“Заносят” судье обе команды перед матчем – тема договорняков сливается в никуда. Занесли – и занесли, отсудил - и отсудил.
Вокруг героев образуется сферический вакуум – вроде и Россия - 2018 , а вроде и некая “просто страна с просто людьми”. Чистый Звягинцев напополам с Тарковским.
Быт команд первого-второго дивизиона – чистая сказка, равно, как и прекрасный город Новороссийск.
То же и с футбольными фанатами – хоть это татуированные бородачи, но ведут себя тихо – мирно, а ближе к концу хором поют песню из “Вам и не снилось”: музыка А. Рыбникова, стихи Р. Тагора, перевод – А. Адалис. Странно, что не "Изгиб гитары желтой".
Разительно конечно, как за 5 лет меняется ощущение “допустимого”: в 2013 вышел честный (и уже похоже наглухо забытый) “Околофутбола”, и там тема фан-группировок была освещена по-взрослому и в полный рост, вплоть до “подстав” силовых структур и массовых драк с ОМОНом. Сейчас так, действительно, “вам и не снилось”.
В остальном – приятная картина, можно смело рекомендовать смотреть. В кинотеатре эмоции вышибает. Но забудется через три дня.
"Тренер": фильм о российском футболе в Зазеркалье
Тимур Загитов
фото ria.ru
В прокат вышел режиссерский дебют Данилы Козловского "Тренер". По трейлеру казалось, что мы во временной петле, где каждая вторая картина снимается по шаблонам “Легенды № 17” и “Движения вверх”. На деле – все не так плохо.
Ну то есть, спорт и Козловский – на месте. А вот ожидаемой ударной дозы третьего ингредиента – патриотизма - не случилось, что само по себе загадка.
Фабула фильма проста: игрок сборной России и “Спартака” Юрий Столешников не забил пенальти в решающем матче, сорвался на судье, дисквалифицирован, пил, играл в регби, через 3 года приглашен тренером в клуб первого дивизиона “Метеор”.
Там никто играть не хочет, тренер кнутом и пряником находит общий язык с футболистами и болельщиками – и команда доходит до финала Кубка России. Параллельно есть три побочные линии: любовная – с врачом команды, семейная – с тренером-отцом, спортивная – с бывшим детским тренером “Метеора”.
Не сказать – что свежо и оригинально, в общем довольно заштампованная история. Но по фильму видно, что Козловскому режиссура в кайф, он гораздо раскованнее, чем в предыдущих своих ролях; куражится и отрывается.
Хотя внезапное открытие картины, конечно, не он, а главная фигура умолчания.
В фильме нет Государства. Практически. Есть мэр города, который бухтит “вылетайте во вторую лигу поскорей”, “200 миллионов в год на ваш футбол тратим”. Такой отрицательный резонер, нужный лишь для обозначения некоего дополнительного препятствия для главного героя. Но в этом эпизоде – тоже любопытно отражается нынешняя идеологическая составляющая отечественного кино.
фото kinopoisk.ru
Цена, которую платят авторы за отказ от нагнетания патриотизма, велика – при любом контакте с российской реальностью острая тема буквально растворяется.
Побухтел мэр про 200 миллионов на футбол в Новороссийске – дальше развития нет.
“Заносят” судье обе команды перед матчем – тема договорняков сливается в никуда. Занесли – и занесли, отсудил - и отсудил.
Вокруг героев образуется сферический вакуум – вроде и Россия - 2018 , а вроде и некая “просто страна с просто людьми”. Чистый Звягинцев напополам с Тарковским.
Быт команд первого-второго дивизиона – чистая сказка, равно, как и прекрасный город Новороссийск.
То же и с футбольными фанатами – хоть это татуированные бородачи, но ведут себя тихо – мирно, а ближе к концу хором поют песню из “Вам и не снилось”: музыка А. Рыбникова, стихи Р. Тагора, перевод – А. Адалис. Странно, что не "Изгиб гитары желтой".
Разительно конечно, как за 5 лет меняется ощущение “допустимого”: в 2013 вышел честный (и уже похоже наглухо забытый) “Околофутбола”, и там тема фан-группировок была освещена по-взрослому и в полный рост, вплоть до “подстав” силовых структур и массовых драк с ОМОНом. Сейчас так, действительно, “вам и не снилось”.
В остальном – приятная картина, можно смело рекомендовать смотреть. В кинотеатре эмоции вышибает. Но забудется через три дня.